Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Минприроды Тверской области провело семинар с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросу разъяснения действующего экологического законодательства.
16.04.2018
Работа Минприроды Тверской области по государственному надзору в сфере охраны окружающей среды направлена на выполнение целей и задач, определенных перечнем поручений Президента Российской Федерации по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации.

 Главные акценты в работе Министерства сделаны на профилактику и предупреждение нарушений природоохранного законодательства.

 13 апреля 2018 состоялось очередное совещание – семинар с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства и юридическими лицами по вопросу разъяснения действующего экологического законодательства.

 В работе семинара, который прошел на базе тверской областной библиотеки им. Горького в г. Твери, приняли участие Дмитрий Николаевич Шлыгин – начальник отдела государственного надзора в сфере охраны окружающей среды Минприроды Тверской области; Дмитрий Евгеньевич Плеханов – Тверской межрайонный природоохранный прокурор; Антон Владимирович Стамплевский – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в тверской области.

 На семинаре сотрудниками Минприроды Тверской области были озвучены основные итоги регионального государственного экологического надзора за 1 квартал 2018 года, а также прошло разъяснение и обсуждение положений действующего экологического законодательства.
В частности даны разъяснения применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

 Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах подлежащих региональному экологическому надзору и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны подать заявку в Министерство о постановке на учет указанных объектов не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Министерство осуществляет постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду определяется в соответствии с утверждёнными постановлением Правительства РФ критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

 В целях применения риск-ориентированного подхода при региональном государственном экологическом надзоре с 05.12.2017 введены в действие критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определённой категории риска.

 От отнесения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска зависит периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.

 Категория объекта регионального государственного экологического надзора может быть изменена (как повышена, так и понижена) при актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

 Изменение категории риска позволяет дифференцировать предприятия по значимости воздействия на окружающую среду в целях применения к ним в дальнейшем пропорциональных мер государственного регулирования.