Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
официальный сайт
Актуальная версия страницы на 18 сентября 2020
часто задаваемые вопросы

Вопрос: необходимо ли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III категории, разрабатывать и утверждать проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение?

Ответ: Обязанность по разработке нормативов образования отходов и лимиты на их размещение законодательно закреплена за юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории. Обязанность по утверждению уполномоченными органами государственной власти лимитов на размещение отходов в настоящее время отсутствует. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включают в декларацию о воздействии на окружающую среду.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, не требуется. Указанные лица предоставляют в уполномоченный орган государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

  Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы поставить объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду?

Ответ: Основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной форме. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 утверждена формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. Заявка должна содержать общие сведения об объекте, декларируемую категорию объекта (I, II, III и IV категории) и обоснование ее присвоения, уровень государственного экологического надзора, сведения о воздействии объекта на окружающую среду (о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от них, о выпусках и сбросах сточных вод, о размещении отходов производства и потребления) сведения о разрешительных документах в области охраны окружающей среды, сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Приложение каких-либо документов, подтверждающих указанные в заявке сведения, не требуется.

 Вопрос: Обязан ли собственник очистных сооружений поставить их на государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду?

Ответ: Очистные сооружения являются объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и подлежат постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие. Обязанность по постановке объекта на государственный учет возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Таким образом, если собственник очистных сооружений сам осуществляет хозяйственную или иную деятельность на данном объекте, то он обязан подать заявку о постановке объекта на государственный учет. Если же собственником эксплуатация очистных сооружений официально передана иному лицу, то обязанность по постановке на учет переходит на эксплуатирующую организацию.

Вопрос: Обязано ли юридическое лицо, осуществляющее деятельность на объекте негативного воздействия IV категории, вести учет образующихся и переданных отходов, если образуется только мусор от уборки офисных помещений в очень малых объемах?

 Ответ: Да, если юридическое лицо в процессе основного вида деятельности также осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами, к которому относится, в том числе накопление отходов, т.е. их складирование в обустроенных специальным образом местах (площадках) на срок не более 11 месяцев.

Обязанность вести учет в области обращения с отходами не ставится в зависимость от вида и количества, образующихся у хозяйствующего субъекта отходов, равно как и от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, на которых осуществляется хозяйственная или иная деятельность.

Обязанность ведения в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, установлена для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, частью ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"

Требования к ведению данного учета установлены Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 5 Порядка учету подлежат все виды отходов I – V класса опасности образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.


Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области